Утром проснулся в 450. Разбудил звон кострища. Вылез из спальника, оделся, накануне целый день шел дождь, а вечером было довольно-таки прохладно, одел кроссовки, расстегнул молнию на входе палатки, огляделся. Леша сидит возле костра и усиленно раздувает огонь. Дров, а их была целая куча, нет. За мной вылез Геннадий. Покурили, Геннадий пошел спать, а я уже не могу, не хочется, тем более что сегодня последний день похода, завтра по любому будем дома. Только начало рассветать, на реке небольшой туман, но чем становится светлее, тем сильнее становится туман. Леша взял фотоаппарат и пошел фотографировать туман на реке, а затем тоже отправился спать.
Сходил к реке, рыба гуляет, а кругом на траве, кустах роса, в 600 из-за деревьев показалось солнце и туман начал исчезать, и к 630 исчез совсем. В 645 переправился мужик с женой, лет 55-60, остановились несколько ниже по течению, приехали ловить рыбу. Спрашивает - ловится - отвечаю, что мы не ловили. Жена говорит, тогда чего же делать на Дону.
Собираемся сегодня выйти пораньше, но все спят, даже Геннадий спит и не хочет вставать, говорит на улице сыро, пусть высохнет роса, а это 2 часа, так что выйдем мы отсюда не раньше 9-10 часов, так я думаю, а там посмотрим. Чебрец мой не высох, видно так и придется везти влажный, а вот сумку я подсушил у костра. Может быть что-нибудь довезу до дома. Перевернул байдарку, чтобы просохла изнутри, приготовил новую мачту со старым парусом. Если будет попутный ветер, пойдем под парусом.
Река течет почему-то на север, вместо юга, но скоро должна повернуть на восток, а там и конец нашего путешествия. Сегодня по видимому будет прекрасная солнечная погода, можно будет позагорать в последний раз и добрать то, что не получилось. На переход одену плавки, заверну их дальше некуда и буду получать удовольствие. Время 730, все спят, я сижу как дурак и жду, чего не знаю, видно только к обеду отойдем от места стоянки, а столько планировали сделать накануне. Вот это мне и не нравится. Решаем одно, а делаем другое, лень и нега перебарывают здравый смысл, а потом все заканчивается на нервах.
Мы то укладываемся быстро, а молодежь тянется, отстает, время уходит, Геннадий нервничает, вместе с ним и я, так и создаем себе трудности. Что самое интересное, до сих пор конец был всегда положительный, посмотрим, как получится сегодня. Остальное вечером, нужно одеть плавки и позагорать.
Вышли из лагеря в 1030, и то еле-еле, никак не хотят шевелиться. Тронулись все вместе, но потом опять и как всегда Леша с Ваней отстали. На этом переходе они сели в одну байдарку, а Макс с Антоном не отстают, идут даже временами впереди. Вот и получается, говорится одно, делается другое. Ваня говорил отдохнули, теперь рванем, рванули так, что до Кременской отстали на 30 минут, даже несмотря на то, что мы практически не гребли, дошли под парусом. В 1320 были на переправе в Кременской. Переправа не работает, идет какой-то ремонт. Спросили у местных мужиков про дорогу, и они нам выдали, что дороги на левом берегу Дона практически нет, то есть карта врет, а после прошедших дождей она вообще не проезжая. Рекомендовали спуститься до Новогригорьевки, там мол паром и асфальт, но это минимум 30 километров.
Геннадий сходил в так называемую станицу Кременскую. Его мнение - деревня деревней. Сельсовет - хата с четырьмя оконцами, почта, магазин, все закрыто, ведь суббота, и это летом запустение. Хлеба нет, магазин закрывается, люди ходят какие-то сонные. Так что дозвониться до Камышина не смогли, несмотря на то, что у одного ветерана в доме стоит телефон и Геннадий делал попытки. Решили идти до турбазы фроловской, это по словам местных еще 9-10 километров.
Сплавились и к 17-00 были на турбазе, это высокий берег Дона, на железобетонных сваях стоит бунгало, есть свет, вода и телефон, но только местный для дежурных своих контор. А конторы это газовики, нефтяники, еще кто-то, да и по внешнему виду домиков видно, у кого есть деньги. Так что дозвониться здесь нам не удалось.
Решили утром выставить на перекрестке пост с 7-00 до 9-00 часов, чтобы успеть перехватить автобус, а если его не будет идти в Кременскую, а то 14 километров бездорожья, 3 часа хода пешком, потому что вряд ли кто туда поедет добровольно. Поставили палатки на месте, где отдыхали местные.
27.07.2000 мы были на дневке у хутора Седов, лежим загораем. Подходит к нам мужичок местный. Он пас коров, а его сын на лошади коз. У них распределено так, сколько голов коров, столько дней пасешь общественное стадо, а за 4 козы один день. Так вот подходит и начинает разговор. Отдыхаете - спрашивает, отдыхаем - отвечает. Он посидел, скрутил самокрутку из самосада, предложил нам, мы естественно отказались и предложили ему чая, на этот раз отказался он. Вот говорит если бы водочки и высказал очень интересную мысль. Не правильно мол вы отдыхаете, без спиртного, у нас, говорит, казаки так не отдыхают, с водочкой или с самогончиком нужно отдыхать, а так это одно баловство. После этого, как я предполагаю, послал сына в хутор за самогончиком. Сыну лет под 30, он на лошади был и наверное загнал ее пока скакал в хутор, вернулся минут через 30-40, довольный, по всей видимости привез то, чего хотел.
Это я вспомнил к тому, что здесь на турбазе тоже так отдыхают, поэтому мы проинструктировали ребят, чтобы ни коим образом не отвечали на грубость и вообще не связывались с местными отдыхающими, потому что мы на чужой территории.
Разобрали байдарки, протерли их, очистили от песка, сложили в пакеты, сварили суп из пакетов, помыли помидоры, выпили по 100 грамм за окончание маршрута, но не похода. Поход закончится в Камышине. Сыграли несколько партий в домино, все убрали по палаткам и легли спать. Сначала хотели установить дежурство, но потом передумали. Не далеко стоит палатка, там живет три парня, судя по всему долго и ничего, никто их не трогает, все спокойно. Это местный сторож нас накрутил. Предложил остановиться на другом берегу Дона, мол тут ходят, воруют, дерутся, похоже у него очень правильный отдых.
Комментарии
(0)